УЭСТ
КОУСТ-РОК Рок «Западного побережья». Калифорнийская разновидность рок-музыки стала выделяться на общем фоне уже в самом начале 60-х годов: большой модой того времени стал серфинг, и на Западном побережье США возникла целая музыкальная отрасль, воспевающая ромнтику и героизм скольжения по прибою. Лидерами «серф-рока» были «Бич Бойз». На первом этапе своей карьеры они просто брали известные рок-н-роллы и переиначивали их тексты на «серфинговый» лад (скажем, известная песня Чака Берри «Снова в США» превратилась в «Серфинг в США»...) Помимо четко очерченной тематики и всегда радостного настроения, «серф-рок» отличали достаточно сложные вокальные аранжировки. Многоголосие как основной прием пения стал «фирменным» знаком всего «уэст коуст-рока», годами расцвета которого принято считать 1964—1966. «Бич Бойз», «Бёрдз», «Мамае энд папас» и другие, менее известные группы, не только пели в унисон, но и устраивали сложные вокальные переплетения, характерные обычно для хорового пения а капелла. «Гармонический» вокал и сильное мелодическое начало позволяют считать «уэст коуст» своего рода «американским ответом» на британский «мерси-саунд». В 1967 году Калифорния стала центром «подпольного» рока, и беззаботный «уэст коуст» был быстро предан забвению. Тем не менее, некоторые его черты — вокальная усложненность, «расслабленный» прозрачный аккомпанемент — продолжали сквозить и в музыке знаменитых «психоделических» групп, в частности «Грэйтфул Дэд» и «Аэроплан Джефферсона». |