УЭСТ КОУСТ-РОК

 

Рок «Западного побережья». Калифор­нийская разновидность рок-музыки стала выделяться на общем фоне уже в самом начале 60-х годов: большой модой того времени стал серфинг, и на Западном побережье США возникла целая музы­кальная отрасль, воспевающая ромнтику и героизм скольжения по прибою. Лиде­рами «серф-рока» были «Бич Бойз». На первом этапе своей карьеры они просто брали известные рок-н-роллы и переина­чивали их тексты на «серфинговый» лад (скажем, известная песня Чака Берри «Снова в США» превратилась в «Серфинг в США»...) Помимо четко очерченной те­матики и всегда радостного настроения, «серф-рок» отличали достаточно слож­ные вокальные аранжировки. Многоголо­сие как основной прием пения стал «фир­менным» знаком всего «уэст коуст-рока», годами расцвета которого принято счи­тать 1964—1966. «Бич Бойз», «Бёрдз», «Мамае энд папас» и другие, менее из­вестные группы, не только пели в унисон, но и устраивали сложные вокальные пе­реплетения, характерные обычно для хо­рового пения а капелла. «Гармоничес­кий» вокал и сильное мелодическое нача­ло позволяют считать «уэст коуст» своего рода «американским ответом» на бри­танский «мерси-саунд». В 1967 году Кали­форния стала центром «подпольного» рока, и беззаботный «уэст коуст» был быстро предан забвению. Тем не менее, некоторые его черты — вокальная ус­ложненность, «расслабленный» прозрач­ный аккомпанемент — продолжали скво­зить и в музыке знаменитых «психодели­ческих» групп, в частности «Грэйтфул Дэд» и «Аэроплан Джефферсона».

 

Hosted by uCoz